Печать

История АМКО

    Ассоциация Морских Капитанов Одессы (АМКО) была создана как общественная организация 24 марта 1989 капитанами Черноморского морского пароходства для объединения морских капитанов на добровольной основе независимо от отраслевой принадлежности.

Инициаторами создания АМКО были известные опытные капитаны Черноморского морского пароходства Ким Никифорович Голубенко. Евгений Алексеевич Малохатка, Владимир Михайлович Рева, и ряд других уважаемых, известных в Одессе, капитанов, Первым президентом АМКО был избран капитан дальнего плавания Герой социалистического труда Ким Никифорович Голубенко. Руководящим органом АМКО является Правление в состав которго входят 14 капитанов, в том числе: Президент ассоциации – Вадим Юрьевич Грицюк, вице-президенты Кобылко Николай Николаевич, Позолотин Леонард Арсеньевич. Члены Правления - 9 капитанов, обязанности которых определяются Уставом АМКО. Главная задача ассоциации – объединение усилий капитанов для достижения высокого уровня безопасности мореплавания, повышения профессионализма и престижа капитанов, защиты их чести и достоинства, усиление их влияния на общее состояние безопасности судоходства. Ассоциация Морских Капитанов Одессы (АМКО) в настоящее время объединяет более 400 опытных капитанов дальнего плавания (КДП), имеющих большой опыт командования различными типами судов (пассажирских и сухогрузных судов, контейнеровозов, танкеров, балкеров, и других типов судов) в международном судоходстве. АМКО обладает громадным профессиональным потенциалом в области мореплавания с учетом знаний и опыта ее членов. Одним из главных направлений в работе ассоциации является профессиональная поддержка и защита интересов капитанов. Работа АМКО, основанная на проведении добросовестных безпристрастных экспертиз по авариям и профессиональной оценке деятельности капитанов, помогла многим из них избежать уголовной и административной ответственности. Важными вопросами в работе АМКО остаются проблемы морского образования, трудоустройства моряков, реорганизации управления морским транспортом, пересмотра Кодекса торгового мореплавания Украины, криминализации профессии моряков. АМКО является ассоциированным членом Международной Федерации Ассоциаций морских капитанов (IFSMA) и поддерживает постоянные контакты с другими Ассоциациями капитанов в Украине, странах СНГ и других государств. Часть членов АМКО являются индивидуальными членами IFSMA и зарегистрированы там как технические консультанты и морские эксперты. АМКО является также коллективным членом Торговой промышленной палаты Украины (Одесская региональная торгово-промышленная палата), Ассоциации морского права Украины- АМПУ. Многие члены АМКО являются членами Морского Института Украины –отделения The Nautical Institute UK. Капитаны-члены АМКО принимают участие в работе Международной морской организации в составе делегции Украины. АМКО была в числе инициаторов и участников создания в Украине «Украинской ассоциации в защиту окружающей среды на море»- UKRMEPA –Ukranian Marine Environment Protection Association. АМКО активно участвует в работе морского сообщества Украины, имеет обширные связи с морскими учебными заведениями, организациями морской индустрии. Членами АМКО являются руководители подразделений Государственного Департамента морского и речного транспорта Украины.- начальник морской инспекции (ГМИУ), капитан Репетей В.Д, зам. Начальника ГМИУ.- Дробот В.П, Начальник Одесского регионального филиала Инспекции по подготовке и дипломированию моряков.- Михайленко Ю.Н.-. В морских учебных заведениях преподают.капитаны Козырь Л.А.., Позолотин Л.А., Репетей В.Д. и ряд других.. Членами АМКО подготовлены и изданы ряд книг, учебных пособий по вопросам безопасности судоходства. Члены АМКО-. капитаны Лапин А.Д., Позолотин Л.А., Горчаков С.М., Репетей В.Д., почетные члены АМКО- профессор ОНМА Торский В.Г и к.т.н. В.Чистяков постоянно выступают на страницах морских изданий, являются авторами проблемных статей по вопросам безопасности и охраны на море.. Члены АМКО привлекаются для проведения консультаций и экспертиз по вопросам безопасности морского судоходства. Благодаря своей активности, ассоциация за время существования завоевала высокий авторитет в Украине и на международной арене, так капитаны Лапин А.Д., Козырь Л.А., Чайковский Л.П. избраны компетентными лицами Международной морской организации (IMO), капитан Латыпов В.С. - Членом Консультативного совета проекта MarNIS (Maritime Navigation and Information Services) под эгидой Директората энергии и транспорта Европейской комиссии, вице-президентом Международной ассоциации морских лоцманов. Вся деятельность Ассоциации проводиться под девизом “Unity for Safety at Sea” (Единство для безопасности на море) и направлена на правовую защиту и поддержку капитанов, по объединению морских организаций для решения проблем ,безопасности мореплавания, работу по созданию и организации морской политики государства по безопасности судоходства.. В.Ю. Грицюк Капитан дальнего плавания Президент Ассоциации Морских Капитанов Одессы .

 

ДЕКЛАРАЦИЯ КАПИТАНОВ

Мы, нижеподписавшиеся, приняли решение о создании Ассоциации морских капитанов города Одессы, добровольно вступаем в нее и заявляем:
1. Ассоциация создается в целях активного содействия повышению безопасности морского судоходства, повышению  престижа капитанов, защиты их законных интересов, а также для популяризации морской профессии среди населения города Одессы, республики и страны в целом.
2. Ассоциация морских капитанов является неформальным, независимым от ведомств объединением капитанов морских судов, принадлежащих любым организациям, и руководствуется в своей деятельности документами, разработанными и принятыми в установленном Ассоциацией порядке в соответствии с действующим законодательством.
3. Для организации Ассоциации и ее дальнейшей деятельности считаем необходимым принять Устав Ассоциации, разработанный членами инициативной группы.
4. В срок до 30 сентября 1989 года обязуемся провести собрание Ассоциации с целью избрания Правления. До истечения этого срока поручаем ведение дел Ассоциации избранному нами Временному Совету.
5. До общего собрания Ассоциации поручаем Временному Совету выполнить все необходимые и требуемые действующим законодательством формальности для регистрации Ассоциации в соответствующих инстанциях, и гарантируем свою поддержку при решении этих вопросов.
6. Капитаны, подписавшие настоящую Декларацию, считаются членами Ассоциации морских капитанов города Одессы после уплаты ими вступительного взноса. Членство тех капитанов, которые уже заблаговременно уплатили вступительный взнос, но не присутствуют при подписании данной Декларации, подтверждается после подачи ими заявления о вступлении в Ассоциацию.
Вступление в Ассоциацию остальных капитанов, Почетных членов и кандидатов в члены Ассоциации регламентируется соответствующими положениями Устава Ассоциации морских капитанов города Одессы.
7. О создании Ассоциации капитанов считаем необходимым заявить через газеты «Моряк», «Водный транспорт», журнал «Морской флот» и местную печать.
8. Декларация принята на Учредительном собрании Ассоциации и подписана нами 24 марта 1989 года в городе Одессе.
 


Утвержден решением
Учредительного собрания
Ассоциации морских капитанов
 г. Одессы
От 24 марта 1989 г.
Протокол №1   Утвержден решением  Исполкома Одесского городского Совета народных депутатов от 20 апреля 1989 г. № 125

Известный капитан дальнего плавания, Герой Социалистического труда, первый президент Ассоциации морских капитанов Одессы Голубенко Ким Никифорович.

К.Голубенко

     Ким Никифорович Голубенко родился в Одессе. В 15 лет после окончания школы поступил в Одесский морской техникум. Во время войны семья Голубенко была оставлена в Одессе для подпольной работы.

        В 1943 Киму исполнилось 18 лет и он был зачислен в партизанский отряд им. Сталина, которым командовал его отец (Усатовские катакомбы).

       После войны, поступив на работу в пароходство матросом, закончил Одесское мореходное училище и начал плавать на каботажных судах штурманом. Потом поступил на заочный факультет Одесского высшего мореходного училища и, закончив его, плавал капитаном. Ему долго не открывали визу за то, что он, хоть и был в партизанах, находился в оккупации.

    С 1957 г. - капитан дальнего плавания. Был награжден грамотой и признан лучшим капитаном ММФ.    

        В 1961 году назначен капитаном теплохода «Юрий Гагарин».

 

            Во время Кубинского кризиса, когда авантюрный план главы Советского правительства Н. С. Хрущева по установке на Кубе советских ракет, нацеленных на США, чуть не привел мир к третьей мировой войне, Ким Никифорович был капитаном турбохода «Юрий Гагарин». Американские военные корабли держали Кубу в кольце блокады. Ведя судно в Гавану с грузом продовольствия (Советский Союз поставлял на Кубу не только ракеты), капитан Голубенко не испугался наведенных на «Юрий Гагарин» орудий американских военных кораблей и первым из советских капитанов вошел в Гаванский порт, где на причале его встречал сам Фидель Кастро!

       По возвращении в Одессу Кима Никифоровича срочно вызвали в Москву. Его доклад о прорыве американской блокады выслушал Н. С. Хрущев и лично вручил ему Звезду Героя.

 

            В 1964 году Н. С. Хрущев был снят со всех своих высоких постов и отправлен на пенсию. А вскоре по распоряжению всесильного секретаря областного комитета партии Масика капитана Голубенко списали с «Юрия Гагарина» за то, что он выгнал с судна пьяницу помполита. Партийные бонзы не посчитались с заслуженным капитаном, который позволил себе замахнуться на самое для них святое – помполита, посланца партии!

            Ким Никифорович летал в Москву, был на приеме у одного из секретарей ЦК КПСС, но только год спустя, после того, как Масика перевели в Киев, Ким Никифорович снова стал плавать капитаном. С 1969 - капитан теплохода «Валентина Терешкова»

     Первым Президентом Ассоциации морских капитанов Одессы, которая была создана весной 1989 года, был избран легендарный капитан Министерства Морского Флота СССР - Ким Никифорович Голубенко.