Печать

Помянем, друзья-моряки, Капитана…

on . Posted in Новости

18 марта 2018 года капитан Иван Федорович Панько умер на т/х «Conti Courage» в Индийском океане на мостике. Ему было всего 54 года…
Он посвятил свою жизнь до остаткаморю,этой почетной, красивой, но нелегкой профессии моряка. Иван Федорович очень любил свою работу, дорожил и гордился ею, ценил и уважал коллег, друзей и работодателей.

aaddf490314 600Детство Вани пролетело, как песня, у красивейших полесских берегов речки Горынь на севере Украины. Любознательный, красивый, талантливыйи артистичный мальчик виртуозно играл на гитаре, трубе и ударных, очаровательно пел, был всегда душой компании, эрудированным интересным собеседником. Песни под гитару в его морской жизни не один раз побеждали скуку длинных океанских переходов. Море в его сознании поселилось, наверное, через гены бабушки и прабабушки, проживавших в прошлом веке «немножечко в Одессе», а дети Одессы возвращаются к Одессе-маме, к морю, чтобы в будущем стать моряком…
Юность и становление как личности, лидера Ивана Панько проходили в столице, в Киевском речном училище. Его любовь к музыке чуть было не увлекла в более размеренную жизнь и работу на берегу. Но мечту не предал и не изменил.В 1983-м распределился в Херсон, и с первых дней работы был призван на воинскую службу в армию. Благополучно отслужив на Байконуре, по возвращению поступил в Одесскую «Вышку» (ОВИМУ). Английским языком овладел экстренно и срочно. Ему всегда было стыдно за моряков заграницей, которые не могли вразумительно изъяснить суть дела из-за невладения языком. ( Collapse )

По окончанию мореходки работал в Украинском Дунайском пароходстве с 1989-1993 гг: (т/х «Сергей Васильев»1989,«Илья Сельвинский»1990, «Viana DоCastelo»1993). Затем в немецких компаниях:1994-2018гг. «Reederei R. Rohwedder», «W.Buck», «Alpha Ship GmbH», «Phoenix Reederei GmbH», «Alpha Ship GmbH &Co KG», «Alpha Shipmanagement GmbH &Co KG», «RCPO(GmbH&Co.KG)», «CPO Container Reederei GmbH&Co.KG». Т/х «Nils R»1992,1995; «Wila Buck»1994; «Fascolombo»1996;«Anna Buck»1997; «Venus»1998; «Southern Cross»1998;«Astor»1999; «MaerskItajai»2000;«Mars»2002,2006; «Uranus»2003; «Maersk Valparaiso»2003,2005; «Merkur»2004;«CMA CGM Cortes»2008,2010; «Pluto»2008,2009; «CAP Palliser»2010; «Santa Rosanna»2011; «Seattle Express»2011; «Vancouver Express»2013,2016,2017; «Westwood Cascade»2013; «MSC Beijing»2014;«MSC Trieste»2014; «San Andres»2015; «Conti Courage»2018г. 

За каждым этим именем теплохода осталась добрая память и главный, важный отрезок жизни прекрасного интереснейшегочеловека– моряка Панько, капитана Ивана Федоровича, прошедшей вдали от дома и родных. Семья у капитана Панько была хорошим тылом для него. Две дочки и жена любили и ждали всегда домой. Для них папа и супруг – это опора и надежда.Жаль, что не все праздники семейные муж и папа мог проводить дома, в кругу семьи.

С семьей в рейсе посчастливилось быть дважды. Первый рейс нана т/х «Марс» в 2002 г.по Средиземному морю жена и старшая дочка запомнили на всю жизнь. Дочка Алинапо примеру отца решила поступать в Морскую Академию и серьезно занялась изучением английского. Асупруга увидела в капитане совершенно другого мужа. Это два разных человека. Дома– теплый, добрый, нежный,светлый, птица-говорун, певец-соловей, папа-подушка. На судне– серьезный, строгий, волевой, решительный, собранный, внимательный, профи-мастер, одним словом. Один боцман как-то сказал мужу: «Иван Федорович, вы пришвартовались так лихо, как будтодома на Тойоте». Жена с дочкой были в восторге весь рейс. А гордости за папу и мужа не было границ.

В море так и прошла большая часть жизни моряка Панько. 24 года прожил в море и 5 лет на берегу из морского стажа в 29 лет. Не зря же их называют «пахари морей».«Но судьбу мы не вчера выбирали», – часто говорил Ваня. Тяжелая работа, порой дни и ночи без сна, в то же время веселая иромантичная, как многим может показаться, совсем не такая. Это огромный труд и ответственность за жизни других людей, за сохранность груза и доставку его в назначенный порт, вгрозу и шторм, тайфуны, ураганы…

A как он любил свою страну, гордился, что он украинец, что онпредставляет в разных странахв лице капитана Украину. Как это ответственно и непросто. Однажды, выходя из порта Гамбург на т/х «Vankouver Express» в мае 2016г. на городской набережной огласили, что судно выводит капитаниз Украины. Находящиеся у причала люди все скандировали, приветствовали, звучал гимн Украины. Так неординарно экипажи капитанИван Федорович с переполненным чувством гордости за свою страну выходили из Гамбурга.

Капитан Панько очень любил жизнь и людей. Для него теплоход и экипаж, как семья и дом родной. Это мастер с большой буквы. Настоящий капитан. Он всегда старался помочь новичку, научить, подсказать, посоветовать. Старался создать комфортные условия работы для всех членов экипажа. Всегда заказывал на теплоход все то, в чем нуждались моряки: хорошие продукты, необходимую аппаратуру, спортинвентарь, чтобы приблизить условия на борту ближе к домашним.

Это настоящий мужчина. Смелый, добрый, любвеобильный. Его обожала семья, родственники, друзья. Я думаю, и Одесса его любила…Однажды, гуляя возле Одесского оперного театра, увидев сбитый якорь возле Аллеи звезд, сказал: «Вернусь с рейса, если не восстановят, сам поставлю якорь». А морякив городе Одессе заслуживают свою аллею звезд… Тогда город бы сиял от их количества.

Пусть память о хорошем человеке не угаснет…Капитан Иван Федорович Панько– светлый добрый человек, всегда с нами. В своей профессииэто пример для подражания.
Такие капитаны не умирают. Они навеки в памяти людской и… в море, в вечном рейсе…


Галина ПАНЬКО
«Моряк Украины», № 11 от 20.03.2019-го

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить