Печать

Случаи травмирования и гибели моряков в замкнутых пространствах — были, есть и будут, — мнение

on . Posted in Новости

За последние 18 месяцев только на застрахованных компанией судах было 15 случаев падений, удушья и других трав при входе в закрытые помещения. Шесть из этих случаев привели к смерти. Об этом сообщает Клуб взаимного страхования Shipowners Club.

zakrytoe

Чтобы ещё раз напомнить морякам об опасности, которую представляют закрытые помещения, клуб подготовил краткое руководство по оценке риска при входе в закрытые помещения судна, передает sur.ru.

В руководстве его создатели рассматривают опасности входа в закрытые помещения, на знании о которых должна строиться система контроля.

Основные из рекомендаций:

  • вход в закрытое помещение запрещен, если не выполнена предписанная процедура входа или не выдано разрешение на работу;
  • все закрытые помещения на борту судна должны быть помечены специальными знаками. Список таких помещений должен время от времени пересматриваться, так как ситуация на судне может меняться;
  • токсичный воздух может быть в любом закрытом помещении вне зависимости от типа судна (не только на танкерах): грузовых отсеках, междудонных пространствах, топливных и балластных цистернах, грузовых насосные отделениях, коффердамах, цепных ящиках, котлах, картерах двигателя, резервуарах для сточных вод. И этим список не ограничивается. Метан преобладает на грузовых судах, перевозящих уголь навалом;
  • процедуры входа в закрытые помещения обязательны для всех, а не только для персонала судна;
  • если член экипажа испытывает опасения по поводу качества воздуха в закрытом помещении, он должен знать, что имеет право отказаться от входа. Если в замкнутом пространстве должны быть выполнены работы, то в дополнение к разрешению на вход должно быть получено разрешение на проведение работ.

Читайте также: КАК МОРЯКУ НЕ СТАТЬ «ЖЕРТВОЙ» ЗАКРЫТОГО ПРОСТРАНСТВА?

Несмотря на все рекомендации, обязательное выполнение правил техники безопасности, — случаи травмирования и гибели моряков в замкнутых пространствах судна были, есть и будут. Так считает главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк.

Он объяснил, что чаще всего такие инциденты происходят потому, что моряки недостаточно внимательно относятся к процедурам по входу в закрытые помещения.

«Морякам можно посоветовать только одно: беречь себя и внимательнее относиться к правилам охраны труда, то есть соблюдать процедуры по безопасному производству работ в закрытых (замкнутых) судовых помещениях. Эти нормы для того и существуют, чтобы обезопасить членов экипажа», — порекомендовал он.

 Источник : http://www.seafarersjournal.com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить