Печать

США внесли изменения в судоходное законодательство

on . Posted in Новости

Президент США Д. Трамп подписал Закон о судоходстве после внесения в него изменений, которые призваны защитить американских портовых операторов, лоцманов, буксировщиков, бункеровщиков и поставщиков оборудования от возможного злоупотребления монопольным положением со стороны трех ведущих судоходных альянсов.

Как сообщает юридическая фирма Holland & Knight, обновленный закон защищает поставщиков подобных услуг «от вынужденного принятия ценового предложения от океанических перевозчиков в согласованном действии, которое будет угрожать их долгосрочной устойчивости и сдерживать будущие инвестиции в инфраструктуру и технологии».

Поправки к Закону США о судоходстве были разработаны в ответ на консолидацию глобальной отрасли контейнерного судоходства и отражены в Законе о полномочиях Федеральной морской комиссии 2017 года и Законе о полномочиях Береговой охраны 2018 года, который президент США подписал на прошлой неделе.
В своем комментарии юристы Holland & Knight отмечают, что эти поправки являются «первым существенным пересмотром» Закона США о судоходстве 1984 года с момента принятия Закона о реформировании океанического судоходства в 1998 году.
За последние два десятилетия по отрасли океанических линейных перевозок прокатилась волна слияний и поглощений, и теперь на основных судоходных направлениях между Востоком и Западом доминируют три крупных объединения перевозчиков: 2М, Ocean Alliance и THE Alliance.

Выступая перед Конгрессом в мае 2017 года во время представления данного законопроекта г-н Данкан Хантер, занимавший на тот момент должность председателя Комитета по морским перевозкам и береговой охране Палаты представителей, сообщил, что предложенные поправки «устранят для поставщиков портовых услуг любую возможность оказаться в невыгодном положении во время каких-либо переговоров с океаническими перевозчиками».
Как отметил конгрессмен от Демократической партии из Орегона Питер ДеФазио, внесение изменений в Закон о Судоходстве необходимо, та как он «не поспевает за масштабными изменениями в судоходной отрасли, так называемыми альянсами, – новыми гигантскими конгломератами, которые могут накапливать огромную переговорную силу и ослабить нашу национальную отрасль еще больше».

Обновленный закон дает Федеральной морской комиссии (FMC) право расследовать деятельность любого океанического альянса, который подозревается в антиконкурентном поведении во время переговоров с другими участниками морской отрасли, включая стивидоров, операторов морских терминалов, операторов буксиров, которые занимаются швартовкой судна, и бункерные компании.
Holland & Knight отмечает эти законодательные положения: «Федеральная морская комиссия должна на ежегодной основе рассматривать влияние альянсов и включать эту информацию в свой доклад перед Конгрессом.

Судоходным альянсам запрещено ведение коллективных переговоров, которые могут привести к чрезмерному негативному воздействию на конкуренцию (такому как неустойчивые ставки, сокращение мощностей). Кроме того, FMC будет оценивать совокупное воздействие партнерских соглашений между перевозчиками на конкуренцию при рассмотрении необходимости в судебном запрете определенных операций.

Перевозчики также не могут одновременно участвовать в обсуждении ставок и в соглашении о совместном использовании судов на одном и том же направлении, если подобное участие ведет к уменьшению числа сервисов или повышению транспортных расходов. Внесенные поправки дают FMC право инициировать судебный запрет на действия регулируемых предприятий, которые существенно снижают конкуренцию в закупках на определенных сервисах.

Также расширяется перечень факторов, которые FMC должна учитывать при рассмотрении необходимости в судебном запрете, причем акцент будет делаться на комплексный эффект соглашений о совместном использовании судов, а не на их изолирование влияние». 

  Источник : http://www.transportweekly.com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить