Печать

Столкновение крупнотоннажных судов в системе разделения движения

on . Posted in Новости

Крупнотоннажный танкер класса VLCC в грузу следовал глубоководным фарватером в плотном потоке системы разделения движения на восток, в условиях хорошей видимости (на рис. 1 путь судна выделен желтым цветом). В 20.30 судно вошло в систему под управлением капитана и вахтенного помощника на мостике и двумя впередсмотрящими на баке судна.

stolknovenie sudov v more-300x202

Несколько минут позже балкер размера СAPESIZE, следующий в противоположном направлении был обнаружен радаром танкера на рабочей шкале и взят на сопровождение (на рис. 1 путь балкера показан красным цветом).vlcc-route

Рис.1

Оператор службы контроля и управления движением судов на данном участке, наблюдая траекторию движения балкера несколько раз предупредил его о наличии судна, стесненного своей осадкой в противоположной полосе системы разделения и об опасном сближении судов в случае сохранения параметров движения. Несмотря на то, что балкер подтвердил получение предупреждения, он продолжал следовать тем же курсом.

Вскоре танкер также стал пытаться выйти на связь с балкером, но ответа не следовало. В свою очередь контроль движением подтвердил танкеру намерения балкера держаться в стороне от пути танкера.

В 20.46 оператор контроля движения снова вышел на связь с балкером, чтобы подтвердить изменение курса. Вахтенный помощник капитана на балкере отвечал неуверенно, и стал спрашивать о намерениях танкера и направлении его движения. Оператор повторил, что танкер следует в восточном направлении глубоководным фарватером, и что нужно держаться в стороне от него.

В 20.48, когда суда были на расстоянии 6 кабельтовых друг от друга, балкер внезапно изменил свой курс влево, оказавшись прямо на пути движения танкера. Танкер изменил курс вправо, чтобы привести судно максимально параллельно балкеру и смягчить удар столкновения.

Через минуту суда столкнулись, и танкер ударил балкер носом в правый борт, в носовую часть трюма. Двое членов экипажа танкера, которые несли вахту на баке, получили серьезные травмы ног. Компания, проводящая расследование столкновения со стороны VLCC не имела информации о версии случившегося со стороны CAPESIZE, но были сделаны следующие выводы:

  • Некорректное понимание и недостаточный обмен информацией, а также практически полное отсутствие контроля и осведомленности ситуации со стороны вахтенного помощника балкера привели к столкновению;
  • Ни одно из судов не использовало двигатель для уменьшения скорости во избежание столкновения.

Уроки:

  • Менее чем за 10 минут стандартная навигационная ситуация превратилась в неизбежно аварийную. Это хороший пример того, почему непрерывная навигация с повышенным вниманием критически необходима, особенно в загруженной трафиком системе разделения движения.
  • Использование всех доступных средств для привлечения внимания и мер для предупреждения столкновения навигационной команды судна жизненно важно.
  • В случае выставления вахтенных впередсмотрящих на баке судна, необходимая оценка рисков должна быть проведена, и персонал должен быть проинструктирован немедленно покинуть пост в случае ситуации неизбежного столкновения.

 Источник : http://www.mtelegraph.com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить