Печать

Поставлена точка в деле о столкновении ро-ро судна и парома

on . Posted in Новости

Штурман и капитан ро-ро судна City of Rotterdam, которое в декабре 2015 года вблизи порта Иммингем (Великобритания) столкнулось с паромом Primula Seaways, приговорены к четырем месяцам заключения условно. Тюремный срок продолжительностью 18 месяцев, о котором говорилось ранее, отменен.

И капитан суднаMAIB-11-696x464 Руслан Урумов, и штурман Гехан Стриманн признали себя виновными: капитан – в том, что подверг судно опасности, штурман – в том, что не предпринял всех мер, чтобы избежать столкновения. Судья Королевского суда в Кингстоне-на-Халле Джереми Ричардсон прокомментировал приговор для издания Hull Daily Mail, заявив: «В интересах общественности дело требует тюремного заключения, но в данном случае срок может быть условным».

3 декабря 2015 года судно City of Rotterdam, покидая гавань и находясь в устье реки Хамбер, взяло неправильный курс и оказалось на пути парома Primula Seaways, шедшего встречным курсом. Причиной ошибки стали ветер, прилив и оптическая иллюзия: необычная полукруглая форма носа ро-ро судна и внеосевые иллюминаторы мостика дезориентировали штурмана, который не смог верно оценить траекторию движения. Капитан же City of Rotterdam, как и лоцманская служба гавани Хамбер, отреагировали на ситуацию слишком поздно, и столкновения избежать не удалось. Такие выводы сделало Британское Бюро по расследованию происшествий на море (MAIB) в своем отчете в феврале 2017 года. Ро-ро судно City of Rotterdam в результате столкновения получило пробоину в носовой части выше ватерлинии, паром Primula Seaways получил незначительные повреждения корпуса. Оба судна самостоятельно дошли до доков, и в общей сложности их ремонт обошелся в $1,3 млн. В результате инцидента никто не пострадал, загрязнения акватории не произошло.

Паром Primula Seaways, DWT=10.407, построен в 2004 году, ходит под флагом Дании. Владельцем и оператором судна является датская компания DFDS Seaways AB. Ро-ро судно City of Rotterdam, DWT=5.000, с максимальной загрузкой в 2.000 автомобилей, было построено в 2011 году, ходит под флагом Панамы, принадлежит японской компании Picer Marine, управляется канадским оператором Fairmont Shipping Canada. Японская верфь Kyokuyo Shipyard в свое время презентовала судно как воплощение передовых технологий: его округлая носовая часть уменьшает сопротивление ветра и позволяет снизить расходы топлива. Однако время показало, что инновационные решения не всегда оказываются безупречными с точки зрения безопасности судоходства.

  Источник : http://seafarers.com.ua

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить