Печать

Судно без экипажа – маркетинговая спешка?

on . Posted in Новости

В июне Rolls-Royce и Svitzer продемонстрировали первое в мире удаленно управляемое судно в порту Копенгаген, Дания. В прошлом месяце судно успешно маневрировало в Северном море под дистанционным управлением из офиса Wärtsilä, расположенного в Сан-Диего, штат Калифорния.

Австралийский морской союз пришел к выводу, что «те, кто представляет рабочих в транспортной отрасли, ставят под вопрос как производительность, так и экономичность автоматизированных судов и портов».

Президент Международной федерации транспортных рабочих Пэдди Крамлин признался, что считает стремление к автоматизации «маркетинговой спешкой», последствия которой не продуманы.

«Автоматизация не должна быть заменой хороших производственных отношений. Она используется в качестве маркетингового инструмента, который не имеет практических или продуктивных последствий», — сказал Крамлин.

Хотя Крамлин признал, что технология имеет шанс на развитие, риски, связанные с «автономным» судоходством, остаются неопределенными, говорит он. «Никто не собирается спешить, не оценив рисков, и руководство должно знать, кто на кого будет подавать в суд, если что-то пойдет не так. Я думаю, что это не взвешенная инновация, а большая новая, яркая вещь».
Крамлин также намекнул: «Роботы не платят налоги».

В своем интервью д-р Кристиан Мэттьюз из отдела машиностроения Ливерпульского университета сказал: «Устранение опытного экипажа с судна означает, что любые происходящие несчастные случаи могут иметь более серьезные последствия».

Ожидалось, что суда, оборудованные системой автоматического управления, будут создавать меньше аварийных ситуаций, так как большинство столкновений и посадок на мель спровоцированы человеческим фактором. «Но все на самом деле гораздо сложнее», — уверен Мэттьюз.

В исследовании, проведенном в марте 2017 года, было проанализировано 100 несчастных случаев, произошедших с 1999 по 2015 год. Исследователи попытались оценить, было бы происшествие более или менее вероятным, будь судно беспилотным. Они обнаружили, что вероятность посадки на мель или столкновения, возможно, действительно уменьшилась бы в таком случае, однако последствия такого инцидента могут быть более серьезными. Например, если несчастный случай связан с пожаром, то члены экипажа могут справиться с очагом огня самостоятельно, что не может случиться при автономном управлении.

Недавнее исследование потенциальной экономической выгоды от удаленно управляемых судов показало, что сбережения в основном связанные с оплатой труда экипажа, жилья и коммунальных услуг. В целом, например, беспилотный сухогруз может снизить стоимость перевозки грузов примерно на 3,4%.

Однако есть и практическая проблема, говорит Мэттьюз, которую трудно решить. Большинство судов работают на тяжелом мазуте, который надо нагревать и очищать на борту перед использованием. Исследование показало, что было бы нецелесообразно автоматизировать этот процесс. Как вариант, беспилотные суда могут работать с использованием более очищенного топлива. Но и этот вариант вызывает сомнения в целесообразности, ведь его использование увеличит расходы на 14,8%.

   Источник : http://www.mtelegraph.com

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить