БЛОГИ КАПИТАНОВ

Автор Администратор
Администратор
Администратор не оставил информации о себе
Пользователь не на сайте
Среда, 23 Август 2017
в Без категории

МЫ ВАС ПОМНИМ, ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ

20 августа капитан  Владимир Сергеевич Ланг отправился в свой последний путь, из которого он уже не сможет возвратиться, как некогда возвращался домой из рейса. Скорбный обряд погребения произведен на месте родового семейного захоронения на Втором Христианском кладбище в Одессе.   Предварявшее его отпевание состоялось в 12.00 в храме Святого Дмитрия Ростовского.Тихо горели свечи. 



Молча, склонив головы, стояли под сводами церкви родные, близкие, друзья, коллеги. Прощание с ним было для них болезненной разлукой с любимым человеком. Для него же это была торжественная встреча души с живым Богом.

В ногах у моряка лежала капитанская фуражка с потемневшим от времени галуном кокарды. Темное сукно над блестящим ллойдовским козырьком словно навсегда впитало беспокойный дух мирового океана, ощутимый на мостике.

Владимир Сергеевич скончался на 93-ем году жизни. В фарватере этой удивительной судьбы воспоминания о 40 годах работы на море, 19 лет из которых он был действующим капитаном дальнего плавания. В Черноморском морском пароходстве Владимир Ланг входил в элитарный состав руководителей на самом ответственном участке судоходства – на пассажирском флоте.
Блистательный капитан, он много лет стоял во главе экипажа на т/х «Л. Толстой».

Но до этого, во время Второй мировой войны он, будучи молодым пулеметчиком, сражается за родину. Потом работает на сухогрузах, ходит по Крымско-Кавказской линии. Даже довелось бытьстарпомом на "Адмирале Нахимове", когда этот пароход еще не стал печальной морской легендой. Начинаетже он с рядовых должностей на судах мурманского траулерного флота, верный принципам того времениработать за совесть, а не вести торг за привилегии.

Потом совершает  рискованные рейсы со стратегическими грузами на  Кубу, в Сирию, Египет, Индонезию. Водит суда в зоне военных действий…
Не только его почтенный возраст, но и масштабы профессиональной деятельности позволили ему еще при жизни считаться патриархомотечественного и европейского флота.Заглянем за ширму времени.

Фото : Фидель Кастро на "Грузии" 1962, старпом В. Ланг, капитан А.Макацария
Вот он принимает на борту, государственных деятелей, не раз встречается с главой кубинского правительства Фиделем Кастро и его братом Раулем. Потчует украинским арбузом прихотливое первое лицо тогдашней страны Никиту Хрущева, общается с Юрием Гагариным. 


Юрий Гагарин на теплоходе "Грузия!, 1963 год 

Хрущев на трапе тх " Грузия", 1962 г.
Открывает бал на судне, вальсируя со знаменитой французской певицей Мирей Матье. В честь него компании делают фирменные этикетки. Капитаны других флотов узнают его по манере вести судно и приветствуют в море гудками сирен.

Невзирая на такую популярность, он неизменно вставал, встречая и провожаягостя, дажеесли бывал нездоров. Изысканная культура общения, особый капитанский лоск, которыми он обладал,  – наследственные.

Владимир Ланг из семьи дворян: его дед был генералом царской армии, отец - полковником кавалерийского полка, мать–представитель старинного грузинского рода Нижерадзе, чей отец был предводителем грузинского дворянства.
Бабушка, наполовину гречанка и наполовину итальянка, - известной художницей. Она знала великого оперного певца Энрико Карузо. Было в кого уродиться! Но Владимир Ланг, как одессит верный традициям родного города, предпочел путь моряка. 

Он глубоко переживал крах ЧМП. И сочувствовал 22 тысячам морских специалистов, буквально выброшенным за ворота. Тогда и родилась у него гуманная идея помощи однокашникам. Долгая борьба по преодолению бюрократических барьеров, преобразование  кондового советского сознания – и как итог создание кооператива «Прогресс», от которого 3 апреля  1990 года состоялась первая отправка моряков «под флаг». По сути  - это дата, когда украинские моряки вышли на просторы мирового флота.

Владимир Сергеевич Ланг вошел в историю отечественного морского трудоустройства родоначальником такого мощного инструмента по обеспечению людей занятостью, как посредничество в устройстве украинских моряков на иностранные суда. Сегодня этим достижением пользуются по меньшей мере до 80 тысяч человек.
Пусть не все представители морской общественности соглашались с принципами капитана Ланга.

Ему пришлось вести полемику со многими оппонентами и открытыми недоброжелателями. Но и они вынуждены были считаться с его мнением. Трудно отрицать его мудрую логику и оспаривать дальновидность его предвидений. И это только подчеркивает значимость данной личности. 


И если были в его жизни вольные или невольные пригрешения, они сполна компенсируется благодарностью и признательностью тысяч моряков, которым капитан помог найти работу, место в жизни, реализовать себя как специалистам. При всей строгости и требовательности Владимир Ланг отечески любил моряков, с теплом заботился о них, буквально возился с людьми. Сегодня многие подтверждают, что благодаря его наставничеству вышли в капитаны, старпомы, стармехи.
Память о нем не должна иссякнуть. Пусть она будет долгой и служит примером многим морякам. Мы вас помним Владимир Сергеевич…

Владислав КИТИК


Выражаю искренние соболезнования родным и близким Владимира Сергеевича Ланга в связи с его кончиной. Это также большая потеря для всего посреднического движения Украины.  Он создал правовую базу и юридическое обоснование деятельности компаний по трудоустройству моряков на суда иностранного флота. Моряки, обретшие благодаря этому престижную работу и достойный заработок, всегда будут благодарны.
С болью в сердце осознаю, что больше никогда не увижу моего друга, соратника и прекрасного человека. Пусть земля ему будет пухом, и вечная память остается нам.
Вельмушкин  Влас Андреевич, директор МА «Нептун»

 

КРЮИНГ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ЛАНГ

Теги: Без тегов
Нравится
Не нравится
0 голосов
Администратор не оставил информации о себе

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, сначала войдите, пожалуйста