БЛОГИ КАПИТАНОВ

Автор Администратор
Администратор
Администратор не оставил информации о себе
Пользователь не на сайте
Пятница, 11 Май 2018
в Без категории

Морякам: Что нужно знать о зонах повышенной опасности?

Работа на торговом флоте сопряжена с определенными рисками: помимо природных катаклизмов и недобросовестных работодателей, морякам приходится сталкиваться с пиратами и работать в зоне вооруженных конфликтов. Чтобы компенсировать экипажам опасные рейсы, крупнейший форум морских работодателей IBF установил Зоны повышенной опасности и военных действий (IBF List of warlike and high risk designations), при прохождении которых моряки получают возможность пользоваться расширенной социальной поддержкой, если на судне есть коллективный договор IBF.

j n

На сегодняшний день форумом выделено четыре опасные зоны:

  • 1. Зона военных действий, включающая 12 морских миль от северного побережья Сомали и порты Йемена;
  • 2. Зона повышенного риска – Аденский залив плюс 400 морских миль от северного побережья Сомали;
  • 3. Расширенная зона риска – западная часть Индийского океана;
  • 4. Зона повышенного риска – Гвинейский залив: территориальные воды (12 морских миль), порты и внутренние водные пути Нигерии и Бенина.

Все они были установлены в феврале 2016 года. Потому как эти зоны обновляются по результатам переговоров IBF – а они все ещё не закончены – ожидать изменений в ближайшем будущем не стоит. В свою очередь морякам нужно знать, что системы «бонусов» по договору IBF в каждом из этих районов хоть и не сильно, но отличаются друг от друга. Так, совершая рейс в зоне военных действий у Сомали, моряки могут рассчитывать на бонус, равный базовой ставке, при этом минимальная выплата равна пятидневной базовой ставке (плюс далее за каждый день дальнейшего пребывания), удвоенную компенсация по смерти и инвалидности. Кроме того, моряки вправе отказаться идти в опасный рейс, с репатриацией за счёт компании и выплатой компенсации в размере двухмесячной базовой ставки.

В зоне повышенного риска IBF у Аденского залива члены экипажа получают бонус, равный базовой ставке, выплачиваемый за фактическое время пребывания/прохода (включая Международный транзитный коридор – IRTC), удвоенную компенсацию по смерти и инвалидности и право на отказ идти в рейс, с репатриацией за счёт компании (кроме транзита строго в пределах IRTC). А вот в расширенной зоне риска моряки смогут рассчитывать на бонус и удвоенную компенсацию только за тот день, когда на судно было совершено нападение. И, наконец, за работу в зоне Гвинейского залива члены экипажа могут рассчитывать на удвоенную компенсацию, право на отказ идти в рейс и бонус, равный базовой ставке, выплачиваемый за реальное время пребывания в опасном регионе. Если моряк согласился работать в перечисленных районах, ему необходимо ознакомиться с основными мерами безопасности и правилами противодействия пиратам.

Так, чтобы уберечь экипаж и судно от нежелательных инцидентов, должны соблюдаться следующие требования:

  1. 1. После входа судна в опасную зону и на всем протяжении его пребывания там моряки должны соблюдать уровень эксплуатационной и личной безопасности на борту, установленный существующими руководствами (такими, как BMP4).
  2. 2. В портах и внутренних водах перечисленных выше стран следует принимать меры, снижающие уязвимость судна к несанкционированной высадке злоумышленников на борт. Определяться они будут исходя из характеристик теплохода: размеров и высоты надводного борта и т. д.
  3. 3. Приближаясь к порту, стоит связаться с морской администрацией и уточнить уровень безопасности, рекомендуемое время захода и выхода, наличие патруля правительственной береговой охраны.
  4. 4. В портах, расположенных в опасных регионах, экипажу рекомендуется сходить на берег только в экстренных случаях.
  5. 5. В свою очередь судовладельцу стоит проводить смену экипажа до входа или после выхода судна из опасного региона.
  6. 6. При нормальных обстоятельствах компания обязана уведомить моряка о том, что рейс пролегает через опасную зону, не менее чем за 30 дней до захода в нее. Получив уведомление, член экипажа может потребовать осуществить свое право на репатриацию за счет компании.
  7. 7. В случае нападения на судно работодатель должен поддерживать постоянную связь с семьями моряков, сообщать им о состоянии экипажа и о мерах, принимаемых для оказания помощи.

  Источник : https://sudohodstvo.org

Теги: Без тегов
Нравится
Не нравится
0 голосов
Администратор не оставил информации о себе

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, сначала войдите, пожалуйста