БЛОГИ КАПИТАНОВ

Автор Администратор
Администратор
Администратор не оставил информации о себе
Пользователь не на сайте
Понедельник, 04 Сентябрь 2017
в Без категории

"МЕKONG SPIRIT" – экипаж три месяца в плену

Около ста дней 16 украинских моряков находятся в заточении на судне «MEKONG SPIRIT» в плавучей тюрьме острова Крит.
Оставленные без еды и воды и санитарно-бытовых условий, они вынуждены поддерживать судно, нести круглосуточную вахту, так как часть груза еще на борту.

21230811 1640522289354490 7550227866318609481 nЖены и матери моряков обращаются во все инстанции, чтобы вернуть родных на родину.
Для Александра Морозова это четвертый рейс. Он закончил мореходку. В первые рейсы ходил кадетом. В этот раз зачислили матросом от той же компании.
Судно грузилось в Турции, куда прибыли одесситы для посадки на борт. И 21 мая 2017 года отправилось по маршруту.
На третий день пути у «MEKONG SPIRIT» начались неприятностикогда судно находилось в греческих территориальных водах, направляясь в Суэцкий канал.
Вскоре после выхода из порта Измир, Турция, пароход, находившийся под командованием Сергея Невечери, был остановлен греческой береговой охраной и отконвоирован на военную базу в Суда-Бей, Крит.

     Капитан торгового судна уже четырнадцатую неделю находится в Афинской тюрьме, в то время как его команда из 16 человек задержана на борту парохода на военной базе Суда-Бей, о.Крит, что является серьезным нарушением международных морских законов.

Им не предъявили ни конкретных доказательств, ни задокументированных обвинений. На каком же основании их задерживают без должных социально-бытовых условий? Следуя стандартной процедуре, команда производит наблюдение за грузом на борту. Греческие власти не допускают подключение парохода к береговому питанию и всячески усложняют поставку топлива для поддержания парохода в рабочем состоянии. 
Греческие власти обвиняют капитана Невечерю в том, что он не проинформировал их о наличии опасного груза на борту (согласно классификации IMO), а также, что груз горной взрывчатки и охотничьих/спортивных картриджей, с портом назначения Судан, перевозился с нарушением санкций ООН и ЕС. Жены и матери моряков, узнав о беде, тут же начали писать и звонить во все инстанции Греции, Мальты, Лондона. В крюинге информации никакой не предоставили.
Профсоюз не предложил адвокатов, сославшись на отсутствие членских взносов от моряков и отсутствие доверенности от сына матери для представления его интересов в профсоюзе. Тем не менее, родители и родственники собрали уже целую папку переписки со всеми инстанциями с обращениями о помощи в репатриации экипажа незаконно удерживаемого на борту.

Татьяна Морозова свои выводы делает на основании СМС от сына и беседы по телефону с консулом Украины в Греции Текиным М. М.:
– По утверждению украинского консула в Греции и адвоката капитана, есть официальное письмо Комитета ООН по делам Судана, которое фактически нивелировало упреки греческой стороны о нелегальном характере груза судна, – рассказывает мать моряка.
– При аресте судна 29 турецких контейнеров выгрузили. Но остались испанские, в которых находится груз – взрывчатое вещество для горно-добывающей индустрии. Экипаж вынужден обеспечивать работу судна. На судне нет света, нет воды, нет топлива. Им не поставляют продукты. Они на сухих пайках.
Иногда судовладелец отправляет фрукты, шоколад. Мяса они не видели уже два месяца. Жара +50 градусов. А они в железной банке. Ребята начали болеть. У одного кожные высыпания. Других забрали в больницу с болезнью желудка. На судне темно. Электронщик упал с трапа и повредил ногу, еще один локоть.Большая часть моряков выразила желание вернуться на родину, 19 июля часть экипажа написала заявление на репатриацию. 

В числе моряков, написавших заявление на репатриацию, и моторист Юрий Фадеев.

– У мужа второй контракт, – говорит Ирина Фадеева. – Причем от той же компании. Когда мы узнали, что они в заложниках до выяснения и удерживаются незаконно, и связи с ними долго не было, я попала в больницу. На нервной почве потеряла голос, у меня отнялась правая часть тела, У меня двое детей. Мы все переживаем. Три месяца они в заточении в «железном плену». 

Обращения жен и матерей к судовладельцу были проигнорированы.

– Судовладелец находится в Испании, он не уделяет должного внимания экипажу, – говорит Татьяна. – Мы только знаем, что судовладелец нанял трех адвокатов, которые занимаются грузом, судном и капитаном. Есть опасение, что он заинтересован только в освобождении груза и судна, а люди останутся крайними. Экипаж предоставлен сам себе. У них нет никакой информации. Зарплату выплатили только за 10 дней мая с задержкой на два месяца. Экипаж получил повестки, их разделили на несколько групп и под конвоем водят на допрос. Греческий судья не торопится рассматривать дело. Все затягивается. Моряки истощены физически и морально.

– Мы хотим только одного – чтобы наши дети и мужья вернулись домой здоровыми, – говорят Татьяна и Ирина. Ранее женщины обращались в посольство Украины в Греции. По их просьбе 20 июля консулом Украины в Греции Максимом Михайловичем Текиным была направлена нота в МИД Греции с просьбой обеспечить нормальные санитарно-бытовые условия экипажу. И так как им не предъявлено обвинение, дать ответ, почему их незаконно удерживают на судне. И репатриировать. Но до сегодняшнего дня ответа с МИДа Греции нет.

В МИД Украины одесситок принял Сергей Алексеевич Погорельцев, директор департамента консульской службы, им обещали еженедельно предоставлять письменно всю проделанную ДКС работу, т.е. держать родственников в курсе продвижения дела.
– И мы сразу получили ответы на все наши вопросы, – комментирует поездку Татьяна. – Нас услышали и отреагировали должным образом. Готовятся обращения к посольствам Греции, Италии. Швейцарии, в Генеральное консульство в Нью-Йорке, в представительство при ООН, Миссии комитета при НАТО, послу Греции в Украине, судовладельцу и в МИД Греции. Консул Украины в Греции посетит судно, встретится с береговой охраной и прокуратурой.

– Так как судовладелец не занимается торговой деятельностью более 30 дней, не может разобраться ни с грузом, ни с капитаном, экипаж не обязан ждать, когда решится вопрос. Морское законодательство не обязывает экипаж нести ответственность за груз. Тем более, что греческая экспертиза подтвердила легальность груза, – повторяется одесситка. – Мы считаем, что греческие власти должны признать, что незаконно остановили судно, либо принять решение – виновны или нет, отпустив экипаж, незаконно удерживаемый, и продолжать выяснения груза и судьбы судна без человеческих жертв. И решить инцидент, возникший между Грецией, Турцией и Украиной.

Инна Ищук, «МОРЯК УКРАИНЫ», № 33 от 23.08.2017-го

Ситуация на начало сентября
. 29-31 августа моряков допросили в суде. Экипаж обвиняется в нарушении перевозок боеприпасов и взрывчатых веществ. С 4 сентября суд в Афинах должен вынести решение посадить всех в тюрьму за групповое соучастие или оправдать.
Теперь все зависит от властей Греции. Дух моряков упал, они устали звать о помощи и писать во все организации. 


Зарплату не выплачивают с июня месяца уже 3 месяца. Еду морякам поставляет береговая охрана. Ее очень мало и недостаточно наесться взрослому мужчине. Моряки болеют (желудок, кишечник).
Постирать вещи невозможно, нет воды и топлива. Дизель-генераторы, обещанные судовладельцем еще месяц назад так и не поставлены.
Более того, по мнению родственников, судовладелец требует экипаж чтоб они подписали письмо на Мальту.
В противном случае, морякам не поставят сухой паек, который они и так давно уже не видели и стоимость которых высчитают из зарплаты. Благотворительная организация 
SAILORS SOCIETYготова перечислить средства на еду морякам, но агент умышленно не дает счет для оплаты затягивая время. Таково мнение родственников экипажа. 

Теги: Без тегов
Нравится
Не нравится
0 голосов
Администратор не оставил информации о себе

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, сначала войдите, пожалуйста