БЛОГИ КАПИТАНОВ

Автор Администратор
Администратор
Администратор не оставил информации о себе
Пользователь не на сайте
Понедельник, 19 Октябрь 2015
в Без категории

К трагедии с катером Иволга в Одессе

Главный редактор журнала Судостроение и Судоремонт, Одесса, прислал подробное описание ЧП с прогулочным катером Иволга, каковое и привожу полностью. 
Войтенко Михаил

Под Одессой, в пгт Затока на траверзе устья Днестровского лимана, в полумиле от берега, произошла трагедия - перевернулся (и видимо затонул) катер "Иволга" пр.376 типа "Ярославец".
На борту было 33 пассажира и три члена экипажа. Погибло 12 человек, два пропало без вести, остальных спасли. Люди выходили ловить бычка на Днестровскую банку (6-10 миль от берега). Не знаю как сейчас, но весной на катерах близких размерений за это брали по 200 гривен с человека.
Губернатор Саакашвили заявил, что катер вышел с тройной перегрузкой, а его советница Мария Гайдар - что "Иволга" попала в сильнейший шторм. Со штормом - полная ерунда, это понятно из видео. Был свежий ветер, было умеренное волнение, но не более. По перегрузке тоже есть сомнения.
Катера пр.376 строились с 1953 по 1992 год, сколько их точно выпущено - неизвестно, но явно больше 1000. Вариантов исполнения было около 20 - от водолазных и гидрографических до пассажирских, сторожевых и катеров радиационной и химразведки.
По не до конца проверенной информации "Иволга" изначально была в водолазной модификации с паспортной вместимостью (по спецификации) 13 человек. Однако катера пр.376 в разном исполнении имели практически одинаковые  размерения/характеристики, и пассажирском варианте могли брать на борт 30 пассажиров при 4 членах экипажа. Неизвестно, как были оформлены документы "Иволги", но о тройной фактической перегрузке говорить не совсем корректно.
Что же произошло?
Скорее всего картина катастрофы была такой. Катер возвращался с рыбалки, волна шла в борт, укачавшиеся пассажиры в кубрики не спускались и сосредоточились на противоположном волне борту. Цистерны катера (общей вместимостью не менее 2.5 т) перед концом навигации были либо полупустыми, либо почти пустыми, а перед гирлом Днестровкого лимана расположен бар, где могут внезапно возникать короткие крутые волны. 
Все это в сумме, при неосторожной и беспечном капитане, и стало, судя по всему, причиной трагедии.
Много писали о том, что на борту не оказалось спасжилетов. Это тоже под сомнением. Плот ПСН-10 был точно, а жилеты при внезапном оверкиле просто могли не успеть достать.
Николай ДУБРОВ, 
учредитель и редактор журнала 
"Судостроение и судоремонт"
www.sudostroy.com

Теги: Без тегов
Нравится
Не нравится
0 голосов
Администратор не оставил информации о себе

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, сначала войдите, пожалуйста