Портал АМКО (Ассоциация Морских Капитанов Одессы) - это постоянно действующий орган правления общественной организации АМКО, в состав которой входят несколько сот членов, это виртуальный центр общения и консолидации интересов моряков, созданный для более тесного общения членов содружества, обсуждения важных вопросов морского бизнеса, принятия совместных решений для проведения в жизнь и реализации идей, направленных на улучшение организации морского бизнеса Украины, решение социальных проблем и улучшение условий работы и оплаты моряков.
Печать

П Р О Т О К О Л № 04/2018 заседания Правления А М К О

on .

П Р О Т О К О Л   №   04/201    заседания Правления А М К О

  17 октября 2018 г.                                                               г. Одесса

 Заседание вел Президент АМКО КДП Незавитин С.Я.

 Присутствовали:

Вице-президенты, КДП - Компаниец В.Г., Науменко А.В.

Ответственный секретарь, КДП – Морозов В.Н.

Члены правления, КДП – Благодаренко К.В., Бойко А.В., Бондарь Б.В., Грушевский А.В., Лапин С.А., Лось Н.В., Мельнииков М.К., Пастернак О.Я., Пашегор П.К., Решетняк М.А., Фотинюк В.Ф., Цымбал Н.Н.

Члены Ассоциации, КДП – Винницкий А.Г., Жиляев В.П., Кобылко Н.Н., Щиплецов В.В.

Приглашенные – Райвис Вецкаганс, руководитель ГП «Администрация морских портов Украины»; Белобров Е.П., профессор, медицинский консультант АМКО; Сергеев Ю.В., юрист, представитель Профсоюза работников морского транспорта Украины.

 Повестка дня:

1. Участие представителя АМКО в Общественном совете при Морской администрации.

2. Избрание Комитета АМКО по сбору средств и установке памятника «Капитан дальнего плавания».

3. Информация о восстановлении работы «Одесского морского музея».

4. О необходимости разработки и внедрения в законодательство Украины требований поправок к Конвенции ПДНВ, в которых Международная морская организация утвердила требования к обучению экипажей, плавающих в полярных водах.

5. Разное.

 Слушали:

1. Информацию президента АМКО Незавитина С.Я. о том, что начала работу инициативная группа по формированию Общественного совета при Государственной службе морского и речного транспорта (Морской администрации).

Поступило предложение уполномочить представление АМКО на учредительном собрании по формированию Общественного совета при Морской администрации капитана Винницкого Александра Георгиевича, заместителя Генерального директора по безопасности мореплавания ООО «Трансинвестсервис».

Единогласно принято решение избрать Винницкого А.Г. кандидатом от АМКО на членство в Общественном совете при Морской администрации.

2. Информацию члена правления КДП Пастернака О.Я. о работе по установке памятника Капитану: с учетом общественного мнения выбран и утвержден окончательный вариант, для сбора средств на установку необходимо сформировать комитет. Местом установки определена площадь перед Морским вокзалом, но над этим вопросом еще работаем.

Поступило предложение избрать члена правления Науменко А.В. председателем комитета по сбору средств на установку памятника «Капитану дальнего плавания», а состав комитета определить в рабочем порядке.

3. Информацию руководителя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвиса Вецкаганса о восстановлении Музея морского флота.

Уже решен вопрос в отношении  передачи архитектурного сооружения, которое находилось в собственности  Одесского областного совета, в льготную аренду ГП "Администрация морских портов Украины" для проведения внутренних ремонтно-реставрационных работ и последующего восстановления работы музея. Здание музея передано АМПУ в долгосрочную аренду (сроком на 49 лет).

В течение двух лет планируется полное восстановление работы музея. Это будет только государственное управление. До шести месяцев уйдет на проект реставрации, далее планируется к осени 2020 года открыть экспозицию.

Здание построено в 1842 году по проекту архитектора Грегорио Торричелли. Музей основан в 1920 году моряком и художником В. А. Ченцовым. Морской музей располагался на бульваре Фельдмана, 3 (ныне Приморский бульвар) в доме Марини (памятник архитектуры национального значения, архитектор Джованни Фраполли). В 1941—1944 годах, во время румынско-немецкой оккупации Одессы, музей был разграблен. 1965 году музей возобновил свою работу как Музей морского флота СССР в здании бывшего Английского клуба (ул. Ланжероновская, 6).

Экспонаты, которые остались после пожара в 2005 году, находились в здании Одесского морского вокзала. Часть коллекции (около 5%) экспонировалась с 2007 года. В 2014 году с экспозицией ознакомилось всего лишь 16 тыс. посетителей, в 2015 меньше 5 тысяч. В связи с реконструкцией помещения морского вокзала музей был выселен и с 16 февраля 2016 года работает в Музее одесского морского порта имени Ф.П. де Волана.

На сегодняшний день на территории Одесского морского порта сохраняются около 70 тысяч уникальных экспонатов из коллекции музея, насчитывающей редкие модели судов, морские флаги, вымпелы, художественные полотна, документы, книги, письма и фотографии, а также предметы декоративно прикладного искусства и собрание нумизматики.

На просьбу членов правления АМКО о возможности установки памятника «Капитану дальнего плавания» возле здания музея Райвис Вецкаганс ответил, что будет делаться обращение к городу о расширении земельного участка и вопрос о памятнике будет рассмотрен.

4. Информацию члена правления АМКО КДП Бойко А.В. о Полярном кодексе и необходимости имплементации его требований в Украине.

1 января 2017 года вступил в силу Международный кодекс для судов, что эксплуатируются в полярных водах (Полярный кодекс), разработанный Комитетом по безопасности на море Международной морской организации (ИМО). Отныне судам, не соответствующим требованиям Полярного кодекса, запрещено плавание в высоких широтах.

Полярный кодекс является результатом более чем пятилетней работы ИМО над сводом требований и правил, которым придан обязательный характер через соответствующие поправки к Конвенциям СОЛАС, МАРПОЛ и ПДНВ. Разработан в дополнение к существующим в ИМО инструментам для повышения безопасности эксплуатации судов, для предотвращения загрязнения окружающей среды в удаленных, уязвимых и потенциально отличающихся суровым климатом полярных водах.

25 ноября 2016 года Комитетом по безопасности на море ИМО резолюциями MSC.416(97) и MSC.417(97) приняты и с 1 июля 2018 года вступили в силу поправки к Конвенции ПДНВ, в которых Международная морская организация утвердила требования к обучению экипажей, плавающих в водах Арктики и Антарктики.

Это означает, что теперь морякам следует пройти специальную подготовку по полярной навигации. Экипажи должны приобрести более глубокое понимание ограничений судна и оборудования при работе в холодных и пустынных районах, с плохой или отсутствующей инфраструктурой. В том числе будут прорабатываться действия экипажа при несчастных случаях и загрязнениях окружающей среды.

Переходный период определен с 01.07.2018 до 01.07.2020.

Введено два уровня обучения для экипажей: базовый и расширенный, капитанам и помощникам капитанов танкеров и пассажирских судов, совершающих рейсы в полярных водах, необходимо будет соответствовать более комплексным требованиям к профессиональной подготовке.

Тренажерные центры разработали, утвердили и ведут такую подготовку.

Однако, согласно требованиям Полярного кодекса выдачу свидетельств о прохождении требуемой подготовки и подтверждении соответствующей квалификации должна обеспечить Администрация.

Компании теряют суда для трудоустройства украинских моряков из-за отсутствия у них необходимых документов. В это же время Россия и некоторые другие страны увеличили свое присутствие на международном морском торговом флоте.

В Украине срочно должна быть разработана и внедрена на законодательном уровне процедура подтверждения квалификации и выдачи свидетельств капитанам и членам экипажей судов для работы в полярных водах.

 

5. Информацию вице-президента АМКО Компанийца В.Г. об инциденте с членом АМКО капитаном Шемонаевым В.Ю., который был задержан в греческом аэропорту по представлению испанских властей. Предъявлено обвинение в том, что судно перевозило наркотики, однако никаких подтверждений и прямых улик не предоставлено. Судно не арестовано, экипаж разъехался по домам, никаких следственных действий не производилось. 11 октября решением суда капитан Шемонаев В.Ю. оставлен под стражей на 40 дней. Ассоциация морских капитанов Одессы регулярно общается с семьей, подключает все возможные организации и прилагает все усилия для благоприятного решения вопроса.

Присутствующие заслушали также информацию и разъяснения юриста, представителя Профсоюза работников морского транспорта Украины Сергеева Ю.В., и обсудили варианты помощи.

 

Решили:

         1. Выдвинуть кандидатуру КДП Винницкого Александра Георгиевича для включения в состав Общественного совета при Государственной службе морского и речного транспорта (Морской администрации) Украины от Ассоциации морских капитанов Одессы.

         Подготовить и направить пакет необходимых документов в инициативную группу по подготовке учредительного собрания по формированию Общественного совета.

2. Избрать председателем комитета по сбору средств на установку памятника «Капитану дальнего плавания» члена правления Науменко А.В.   В рабочем порядке рассмотреть и утвердить предложенные председателем кандидатуры членов комитета.

3. Одобрить действия Администрации морских портов Украины по возрождению Музея морского флота и вносить посильную помощь в решение этого вопроса.

4. Подготовить и направить обращение в Морскую администрацию Украины о необходимости срочной разработки и внедрения на законодательном уровне процедуры подтверждения квалификации и выдачи свидетельств капитанам и членам экипажей судов для работы в полярных водах.

5. Прилагать все возможные усилия для освобождения капитана Шемонаева Ю.В.

Подготовить и направить обращение в Греческую общину в Одессе с просьбой поддержать ходатайство об освобождении или хотя бы об отказе в экстрадиции капитана Шемонаева Ю.В. в Испанию.

 Решения приняты путем простого голосования единогласно.

 

 Президент АМКО                                              КДП Незавитин С.Я.

 Секретарь                                                         Козырь-Сабанская И.Л.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить