Портал АМКО (Ассоциация Морских Капитанов Одессы) - это постоянно действующий орган правления общественной организации АМКО, в состав которой входят несколько сот членов, это виртуальный центр общения и консолидации интересов моряков, созданный для более тесного общения членов содружества, обсуждения важных вопросов морского бизнеса, принятия совместных решений для проведения в жизнь и реализации идей, направленных на улучшение организации морского бизнеса Украины, решение социальных проблем и улучшение условий работы и оплаты моряков.
Печать

Память о танкере «Туапсе».

on .

24 мая 1954 года танкер «Туапсе» под командованием капитана дальнего плавания В.А.Калинина вышел в море из порта Одесса и взял курс на Китай с более десятью тысячами тонн топлива для реактивных самолетов.
Никто из команды не знал и даже не догадывался, что вот уже близко, вот уже скоро должно будет случить то из-за чего одни из них вернуться на родину к родным и близким только через мучительно долгие месяцы, другие через годы, а третьи не вернуться никогда.

24256143
23 июня 1954 года, недалеко от острова Тайвань, на рейде показались боевые корабли, потребовав, чтобы судно остановилось, и капитан с судовыми документами прибыл на один из кораблей. Ответа не последовало, и с корабля прозвучал выстрел, который прошел мимо судна. IMG 20180524 170158Не смея подвергать опасности людей, капитан танкера подчинился приказу, но не мог оставить судно и направил с документами, старшего помощника. Ступив на борт военного корабля, он сразу исчез с верхней палубы. С трех военных кораблей стали спускаться боты, которые устремились к грузовому судну. Оказавших сопротивление членов команды избили и связали. Китайские моряки проникли на мостик, в машинное отделение и радиорубку, в этот момент радист успел передать радио: «Идет захват танкера».
Экипаж 49 человек, 29 из которых выдержали все пытки. Моряки приняли клятву в том, что в любом случае они будут стремиться вернуться на родину.
Более тринадцати месяцев провел экипаж танкера «Туапсе» в застенках Тайваня, пока 25 августа 1955 года первая партия из 29 человек не была освобождена из плена. Моряки самолетом были доставлены в Москву из Пекина, а судно так и осталось на Тайване. Но кто-то остался, так как не выдержали испытаний и подписавшие прошения в предоставлении убежища. Вернувшись на родину, молодежь окончила мореходные заведения и пошли по стопам своих отцов и дедов, а некоторые из них уже не могли по состоянию здоровья.
Прошли годы, а проблема международного пиратства стала еще более актуальной. И пусть о тех давних трагических событиях всегда напоминает памятный мемориал с силуэтом танкера «Туапсе», установленный на одном из зданий Одесского морского вокзала.

В тот тёплый майский день акаций и сирени цвете,
Рейд просыпается в весенней мгле,
Уходит с грузом для Китая
Одесский танкер «Туапсе».

Шёл рейс, отсчитывая мили
Никто не знал превратности судьбы,
Стреляли в судно, принуждая сдаться
Но не сдавались моряки.

Корабль военный принудил остановиться,
Арестовали судно, моряков,
Тринадцать месяцев тяжёлых испытаний,
Тюремной жизни изнурительных оков.

Освободили моряков из плена,
И каждый выбирал свою судьбу,
Но не забыты горечи и беды
Прошедших дней во вражеском плену.

Одесса помнит всех своих героев,
И одесситы вспоминают их везде,
И знаменитый тост – «За тех, кто в море»,
За легендарный танкер «Туапсе».
                                                                  КДП  Олег Пастернак.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить