Портал АМКО (Ассоциация Морских Капитанов Одессы) - это постоянно действующий орган правления общественной организации АМКО, в состав которой входят несколько сот членов, это виртуальный центр общения и консолидации интересов моряков, созданный для более тесного общения членов содружества, обсуждения важных вопросов морского бизнеса, принятия совместных решений для проведения в жизнь и реализации идей, направленных на улучшение организации морского бизнеса Украины, решение социальных проблем и улучшение условий работы и оплаты моряков.
Печать

П Р О Т О К О Л № 04/2016 заседания Правления А М К О

on .

П Р О Т О К О Л    №    04/2016   заседания Правления  А М К О

                                                                02 ноября 2016 г.                                                                г. Одесса

 

         Заседание вел Президент  АМКО  КДП  Грицюк В.Ю.

 

Присутствовали:

 

члены Правления Ассоциации,

КДП

 

 

Бакаев Г.А.,

Бойко А.В.,

Бурлаков В.И.,

Бычковский Ю.В.,

Винницкий А.Г.,

Кобылко Н.Н.,

Компаниец В.Г.,

Лось Н.В.,

Мельников М.К.,

Пастернак О.Я.,

Щиплецов В.В.

 

медицинский консультант                   

Белобров Е.П.

 

 

Повестка дня:

 

  1. 1.Необходимость полного выполнения Украиной требований Конвенции ПДНВ.
  2. 2.Ход реформ в системе дипломирования моряков.
  3. 3.Информация членов Правления об участии в решении вопросов, касающихся деятельности АМКО.
  4. 4.Информация профессора Белоброва Е.П. о работе в качестве медицинского консультанта в течение 2016 года.
  5. 5.Разное.

 

Заслушали:

1. Президент АМКО КДП Грицюк В.Ю. напомнил о том, что в следующем 2017 году Украина должна подтвердить полное выполнение требований Конвенции ПДНВ 1978 года с поправками, включая Манильские поправки 2010 года. Однако сделано для этого не все, например:

Правило I/2. Дипломы и подтверждения.

Было замечание ИМО, по поводу того, что украинские названия званий операторов радиосвязи не согласуются  с терминами, предоставленными в Правилах I/1 и IV/2 Конвенции ПДНВ и Регламенте радиосвязи.

Правило I/3. Принципы, определяющие прибрежное плавание.

В подтверждение к диплому не предусмотрено включение границ района прибрежного плавания.

Правило I/4. Порядок контроля.

Внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания Украины статей «контроль государством порта» и «контроль государством флага».

Правило I/5. Национальные положения.

Порядок прекращения действия подтверждений дипломов, требует корректировки: с 2003 года он не обновлялся. В нем ссылки на поправки к Конвенции ПДНВ еще 1995 года. Не определена процедура мероприятий в отношении лица, с помощью полученных путем обмана или предъявления поддельных документов, была нанята на судно.

Правило I/6. Подготовка и оценка.

- не определен порядок разработки и утверждения стандартов подготовки специалистов с высшим образованием по образовательно-квалификационным уровням и специальностям, по которым осуществляется подготовка лиц командного состава морских судов;

- не утверждена единая для всех одобренных высших морских учебных заведений, проводящих подготовку лиц командного состава морских судов, форма Книги регистрации подготовки;

- не определены требования к квалификации инструкторов-преподавателей по соответствующему направлению и уровню их подготовки требованиям Конвенции ПДНВ и Кодекса ПДНВ;

- в Порядке работы государственных квалификационных комиссий не определены требования к председателям и членам государственных квалификационных комиссий по подтверждению квалификации персонала танкеров;

- в образце свидетельства о прохождении подготовки в НТЗ обычно удостоверяется, что владелец успешно прошел одобренный курс подготовки и соответствует стандартам компетентности, указанным в соответствующем правиле и разделе Конвенции и Кодекса ПДНВ. Однако, в некоторых случаях, таких как правила VI/2.1, VI/2.2 и VI/5.1, в дополнение к подготовке и соответствию стандартам компетентности кандидат должен также выполнять другие требования к дипломированию, такие как одобренный стаж работы на судне или предыдущий диплом/свидетельство/квалификация. Было замечание ИМО о том, что это также должно быть указано в свидетельстве.

Правило I/7. Предоставление информации.

Не установлены требования к порядку предоставления соответствующей информации Комиссии ИМО, в котором будет определена процедура предоставления Комиссии информации о дипломах и подтверждениях в целях статистического анализа и использования.

Правило I/8. Стандарты качества.

Деятельность по оформлению медицинских свидетельств моряков не обеспечивается требованиями охвата системой стандартов качества.

Правило I/9. Медицинские стандарты.

-    не утверждена единая форма медицинского свидетельства для работы на судах заграничного плавания;

- не определены процедуры, подтверждающие действительность медицинского свидетельства, срок действия которого истекает во время плавания;

-  не определена процедура признания практикующих врачей, которые привлечены к проведению медицинского осмотра моряков;

-  не ведется электронный реестр выданных медицинских свидетельств морякам;

-   не установлены современные требования по определению пригодности лиц по состоянию здоровья для работы на судах;

-  не внедрена система стандартов качества в деятельность медицинских учреждений, осуществляющих медицинские осмотры моряков.

Правило I/10. Признание дипломов.

Порядок заполнения и выдачи Подтверждений, удостоверяющих признание дипломов, требует корректировки:

исключить «В 1995 года»;

добавить удостоверения подлинности предоставленного диплома (свидетельства специалиста);

добавить порядок выдачи подтверждений к свидетельствам специалиста в соответствии с правилами V/1-1 и V/1-2 Конвенции ПДНВ;

придать форму подтверждений к свидетельствам специалиста, соответствующую правилам V/1-1 и V/1-2 Конвенции ПДНВ;

добавить требования по достаточному ознакомлению моряков с морским законодательством Украины, что касается функций, которые удостоверяются (п.5 Приложения II к Директиве 2008/106 / ЕС);

обеспечить ведение реестра выданных подтверждений и предоставления информации в соответствии с требованиями Приложения V к Директиве 2008/106/ЕС (Тип информации, который предоставляется Комиссии для статистических целей).

Правило I/11. Повторное подтверждение подлинности дипломов.

Не определены требования к объему и содержанию курсов повышения квалификации.

Правило II/2. Обязательные минимальные требования для дипломирования капитанов и старших помощников капитана судов валовой вместимостью 500 или более.

Не определены отдельно требования для занятия должностей на судах валовой вместимостью от 500 до 3000 и более 3000.

Правило II/3. Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных помощников капитана  и капитана судов валовой вместимостью менее 500.

Не определены отдельно требования для вахтенного помощника капитана судна валовой вместимостью менее 500, задействованного в прибрежном плавании.

Правило VII/1. Выдача альтернативных дипломов.

В настоящее время в Украине нормативно-правовыми актами не установлен порядок осуществления альтернативного дипломирования. Исключение составляют лица командного состава, работающие на судах портового, служебно-вспомогательного и технического флота, а также малотоннажных судах, задействованных в портовых, защищенных и в непосредственной близости к защищенным водах, для которых требования Конвенции и Кодекса ПДНВ не распространяются.

Правило VIII/2. Организация и принципы несения вахты.

Администрацией не определены требования по несению навигационной вахты или вахты в машинном отделении.

 

2. Информацию Президента АМКО КДП Грицюка В.Ю. о ходе реформ в системе дипломирования моряков. На сегодняшний день украинские дипломы моряков признают 53 государства, кроме того ведутся переговоры с Японией, Хорватией, Шри-Ланкой и Мексикой.  Украинские моряки должны быть обеспечены правом работать под иностранными флагами. Есть поручение восстановить работу Координационного совета по дипломированию.

Присутствующие выразили озабоченность тем, что в Министерство поступает множество некомпетентных предложений от групп, активно берущих на себя представление интересов моряков. АМКО должна выразить свое мнение, так как капитаны непосредственно заинтересованы в компетентности членов команды судна.

 

3. Присутствующие заслушали и обсудили  информацию:

Президента АМКО КДП Грицюка В.Ю.  о том, что было в свое время направлено письмо-заявка на имя председателя Общественного Совета Министерства инфраструктуры Украины на прием члена АМКО в состав совета, откуда ответили, что включение нового члена возможно только при формировании нового состава совета на 2017 год.

КДП Пастернака О.Я. об участии в работе Совета при Одесской государственной администрации. С сентября начал свою работу комитет по вопросам морского транспорта. Также Пастернак О.Я. проинформировал о состоянии вопроса о музее морского флота и скульптуре Капитана дальнего плавания. Работа ведется.

КДП Компанийца В.Г. о ходе реформ в портовой отрасли. Снова актуален вопрос экологического контроля. Создана рабочая группа по реформированию морской отрасли, включающая около 30 специалистов. С апреля прошлого года Совет капитанов портов начал активно принимать участие, однако поданные предложения пока не реализовываются. Необходимо объединять действия Совета капитанов портов, Ассоциации портов Украины и Ассоциации морских капитанов Одессы.

КДП Бойко А.В. о работе над текстом Устава Совета морских организаций.

КДП Бычковского Ю.В. о возможности наделения учебно-тренажерных заведений полномочиями выдачи морских рабочих документов от имени Морской администрации. Например, правительство Панамы сейчас рассматривает вопрос наделения УТК «Авант» полномочиями выдавать морские рабочие документы (дипломы)  от имени Панамы.

Профессора Белоброва Е.П. о проделанной в течение текущего года работе.  За год было 12 обращений за медицинскими консультациями от капитанов из различных точек мира. Профессор Белобров Е.П. внес предложение направить запрос в Украинский научно-исследовательский институт медицины транспорта о состоянии вопроса создания реестра медицинских учреждений и выданных в них медицинских свидетельств.  Также Белобров Е.П. поднял вопрос о подготовке капитанов по перевозке фумигированных грузов.

 

Решили:

1. Подготовить информацию и предложения для министра инфраструктуры о необходимых мерах для полного выполнения требований Конвенции ПДНВ в Украине.

     2. Подготовить и направить в Министерство инфраструктуры документы на включение представителя АМКО в Общественные советы и Рабочую группу по реформам морской отрасли.

3. КДП Компанийцу В.Г. информировать членов АМКО о работе рабочей группы по реформированию морской отрасли.

4. Подготовить предложения для включения в План работы АМКО на 2017 год.

5. Для внесения изменений в Устав АМКО, связанных с изменением в соответствующем законодательстве, заключить договор с юристом.

6. Подготовить и направить в Украинский НИИ медицины транспорта запрос о ходе выполнения Украиной Правила I/9 Конвенции ПДНВ.

7. Текст статьи/доклада профессора Белоброва Е.П. разместить на сайте АМКО.

  Президент АМКО                                                     КДП  Грицюк В.Ю.

 Ответственный секретарь                                         КДП Щиплецов В.В.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить