Портал АМКО (Ассоциация Морских Капитанов Одессы) - это постоянно действующий орган правления общественной организации АМКО, в состав которой входят несколько сот членов, это виртуальный центр общения и консолидации интересов моряков, созданный для более тесного общения членов содружества, обсуждения важных вопросов морского бизнеса, принятия совместных решений для проведения в жизнь и реализации идей, направленных на улучшение организации морского бизнеса Украины, решение социальных проблем и улучшение условий работы и оплаты моряков.
Печать

Сильные ветром, или чем запомнился Кубок Черного моря-16

on .

Гонки на Кубок Черного моря 2016, приуроченные ко Дню Независимости Украины, за пять дней (24-28 августа) вместили в себя все, что нужно Всеукраинской открытой регате такого уровня. Были штормовые ветра и полный штиль, интрига, споры и разочарования. Но вместе более сотни спортсменов сделали все, чтобы Одесса несколько приблизилась к уровню европейского яхтинга.

14222214 1159187360821321 8196669188015694468 n

Сюрпризы регаты
Стартовала регата крейсерских яхт в штормовой день, когда сильные порывы ветра на море достигали скорости 30 метров в секунду. Яхты уходили через западные ворота Одесского порта, кренились на бок, вспенивая воду.
– Это была сложная гонка, – делится Альберт Кабаков, капитан яхты «Буян». – 65 морских миль к острову Березань. Шли практически одним галсом туда и обратно, как говорят «трамваем». Было много поломок, которые создавали сложности. На старте упал стаксель, порвался грот. За четыре года, сколько мы ходим на этой яхте, никогда такого не было. Тем не менее, 100 морских километров прошли за шесть часов.
Несколько яхт выбыло из гонок из-за поломок. Снялись с регаты киевляне, днепровцы. Тем не менее состязание и дальше развивалось достаточно остро.


– Всего участвовало 37 яхт из Киева, Днепра, Херсона, Николаева, Южного, Белгорода-Днестровского, Сергеевки, Рени, Черноморска (Ильичевска) и Одессы, – сообщил Сергей Червяков, президент Одесской областной федерации парусного спорта. – За пять гоночных дней мы видели и сильные и слабые ветра. В последний день регаты нам даже пришлось отменить гонку. Не было ветра. Для нас не страшны шторма, как было в первой гонке. Для нас более страшно безветрие, – подчеркнул Сергей Червяков.
Состязались одновременно парусные ветераны, лодки: «Альциона», «Садко», «Ариэль», «Одиссей», «Посейдон», «Фортуна» (бывшая «Варна»), «Гранат» с современными яхтами – «Маэстро», «Арктур», «Буян».



– Впервые подобные гонки крейсерских яхт предпринимались в 1973-ем году, – сообщил капитанНатан Гонопольский (в черных очках).  – Тогда их маршруты пролегали от Одессы до острова Змеиный и порта Поти. В 2008-м регату возродили и приурочили ко Дню Независимости Украины.

Приветы из Босфора
9-ая регата привнесла новшества: электронную регистрацию и GPS-трекинг яхт, что позволило наблюдать вживую, онлайн за передвижениями каждой яхты в процессе гонки. А все началось с Турции…


– В этом году мы впервые участвовали в регате «Кубок Босфора», – рассказал Альберт Кабаков. – Вызвали большой интерес, надо признаться. Украинских лодок на этой регате еще не было. В ней состязались около полусотни яхт. На время регаты даже Босфор был закрыт для больших судов. Нам понравилось, как лояльно относятся в Турции к иностранным спортсменам. Румынам, болгарам не нужно было оформляться на границе. Если бы у нас упростили законодательство, да еще разрешили иностранцам заниматься коммерческой деятельностью, мы бы оживили яхтенный рынок и бизнес.

Сюда пошли бы туроператоры из Средиземного моря, привезли бы лодки. В Турции мы предложили помочь провести международную гонку (Стамбул – Одесса), с заходом в Румынию, Болгарию и Украину. Нас поддержали. В свою очередь мы переняли новшество. Генеральным спонсором регаты Босфора был мобильный оператор Lifecell, который снабдил всех спортсменов GPS-трекерами.

И в сети интернет можно было увидеть маршруты каждого участника регаты. Здесь мы пошли по тому же пути. Компания ТЕNЕТ разработала программу и установила устройства на яхтах. Мы подключились к турецкому оператору. Они повернули свои антенны на море, чтобы лучше был прием,  - рассказал капитан Кабаков..



– Всего было установлено 40 GPS-трекеров, – сообщил генеральный директор компании ТЕNЕТ Олег Елисеев. – Благодаря этому стало возможным видеть нахождение в море каждого участника гонки. Также впервые на территории Украины была применена система обмеров ORC, которая позволит украинским яхтам участвовать в международных соревнованиях, – подчеркнул яхтсмен. – В свою очередь, благодаря системе ORC, которая действует в Европе и Америке, иностранные суда могут приходить к нам и участвовать в гонках.

Раньше у нас действовала своя система обмеров. Иностранцы у нас должны были дополнительно проходить непонятную им процедуру специального обмера по-украински. Им это было невыгодно. Теперь же у нас есть возможность привести сюда иностранных яхтсменов и сделать так, чтобы Одесса как морской город стала одним из центров международного яхтинга.



Система разрешительная или запретительная?

У нас еще много пробелов в разрешительной государственной системе. Может, лучше назвать ее запретительной, – шутит яхтсмен. – Тогда запрещений будет хоть какое-то ограниченное количество. Система захода яхт в наши воды унаследована из советского прошлого, со времен шпиономании. Для нас сегодня это неадекватная система. Уже сделаны какие-то поправки к законам. Но этого мало, нужно менять законодательство. Я доказываю это на примере виндсерфинга, которым тоже увлекаюсь.

После распада пароходства, когда все суда распродали, решили зарегистрировать в реестре всю мелочь. Вплоть до доски виндсерферов. И обязали нас получать разрешение на выход в море у пограничников. Мы привлекли к спорту одного из действующих нардепов. И присутствовали, когда у него потребовали нанести номера на доску и еще на восемь парусов.

И благодаря его подписи на документе, который мы подготовили, внесли новый законопроект. Осталось убрать из закона о погранслужбе, что доски находятся в зоне погранответственности. Это необходимо для дальнейшего развития. И нам сейчас важно развернуться и принять новые подходы, – подчеркнул шкипер.

Новые подходы к организации регаты чувствовались во всем, даже в двух сценах, где торжественно награждали победителей, и двух парах колонок, которые установили две федерации. Одна, существовавшая в Украине до 2015-го, исповедует традиционные правила обмеров яхт. Другая – за внедрение инноваций. Ситуация, как мы поняли, временная и не очень конфликтная, а потому углубляться в нее нет смысла. Тем не менее полностью перейти на новый формат не получилось. Не все яхты успели пройти обмер по системе ORC. Поэтому решено было соревноваться и по-старому, и по-новому. Победителем регаты за лучшее исправленное время НПВ – 2008 стал экипаж яхты «Анна» из Николаева, капитан Виктор Чипак.

Все смотрят, но не все видят


А Кубок Черного моря и кубок губернатора за скорость получил экипаж яхты «MAESTRO», который прошел обмер по новой системе ORC. Капитан Олег Сташкевич заметил, что система отнюдь не новая. И по ней уже гонялись в Одессе в 2006-07-ом. В Киеве ее используют 10 лет, в мире ORCсуществует лет двадцать.


– В этом году ORC решила сделать «мерилки» бесплатно, и многие экипажи этим воспользовались, – объяснил капитан. – Поэтому и получилось такое новшество. Все гонки прекрасны, как и женщины. Каждая по-своему. На этой гонке было прекрасное море, ветер, солнце, паруса. В первый день мы пошли на остров Березань, «мимо острова Буяна, в царство славного Салтана», – цитирует Пушкина Олег Сташкевич. – Остров знаменит самыми древними раскопками в северо-западной части Черного моря. На нем были возведены первые железобетонные сооружения, казематы царской России, там был военный моряк, лейтенант Шмидт. Гонка была хорошая. Крепкий ветер до 30 узлов. В таких условиях нам уже приходилось бывать. В Атлантике гонялись, когда ветер был 60 узлов. 


Каждая гонка – очередное счастье, удовольствие, как свидание с любимой женщиной, – философствует яхтсмен. – Последняя гонка тоже была прекрасна. Надо было поймать ветер. На небе была туча. С нее шел ветер. Вот мы и пошли туда. Оттуда ловили ветер. Все смотрят, но мало кто видит. Уметь видеть – вот мой секрет, – подытожил капитан яхты «MAESTRO», выигравшей регату «Кубок Черного моря-2016».


Отмечен и самый юный спортсмен экипажа яхты «Шутка» Оскар Мадонич. Ему 13 лет. Три года он занимается в парусной школе, куда привел его отец. Оскар участвовал и побеждал в международных соревнованиях в Словении, Болгарии. В этой регате был с отцом на яхте матросом, подтягивал шкоты, швартовал лодку, как настоящий моряк.

Оскару выпала честь назвать любое число по количеству яхт, участвовавших в регате. Молодой яхтсмен назвал число своего дня рождения 19 – под ним значилась яхта «Катран», которая и была удостоена Кубка и диплома академика Воробьева (некогда главы федерации одесских яхтсменов). Награды получили все участники гонок, которые заняли призовые с места в своих группах.

Награждение чередовалось морскими песнями и танцами юных. Были конкурсы и викторина с розыгрышем призов – бесплатных занятий в детской парусной школе, сохранить которую – одна из задач одесских яхтсменов.


Инна Ищук, Анатолий Венгрук, 
«МОРЯК УКРАИНЫ»,  № 34 от 31.08.2016-го

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить